Стоимость полиса ОСАГО определяется множеством факторов, которые страховые компании используют при расчете цены. Эти параметры могут значительно увеличивать или уменьшать итоговую сумму к оплате.

Содержание

Основные факторы, влияющие на цену ОСАГО

ФакторВлияние на стоимостьВозможность изменения
Мощность двигателяПрямая зависимость: чем мощнее авто, тем дороже полисНет (характеристика ТС)
Территориальный коэффициентРазличается по регионам, максимальный в крупных городахПри смене места регистрации
Возраст и стаж водителяМолодые и неопытные водители платят большеУменьшается со временем
Класс водителя (КБМ)Безаварийная езда снижает стоимость до 50%Можно улучшить
Количество допущенных водителейПолис без ограничений дорожеМожно изменить при продлении

Технические характеристики автомобиля

  • Мощность двигателя - основной параметр, измеряемый в лошадиных силах
  • Категория ТС - легковые, грузовые, автобусы имеют разные базовые ставки
  • Возраст автомобиля - влияет в некоторых страховых компаниях

Персональные данные водителя

  1. Возраст (моложе 22 лет - повышающий коэффициент)
  2. Стаж вождения (менее 3 лет - повышающий коэффициент)
  3. История страховых случаев (КБМ)
  4. Профессия (для некоторых категорий водителей)

Дополнительные факторы

Параметры страховки

  • Срок действия (годовой или сезонный полис)
  • Наличие франшизы
  • Страховая компания (разные базовые тарифы)

Особые случаи

  • Использование прицепа
  • Такси или коммерческое использование
  • Участие в программе "Зеленая карта"

Как снизить стоимость ОСАГО

СпособЭффект
Улучшение КБМДо 50% экономии
Ограничение круга водителейДо 30% экономии
Выбор сезонного полисаПропорционально сроку
Сравнение страховщиковРазница до 20%

Важные нюансы

Базовые тарифы ОСАГО устанавливаются Центробанком РФ, но страховые компании могут применять собственные коэффициенты в установленных пределах. Рекомендуется ежегодно проверять свой КБМ через официальные базы РСА перед покупкой нового полиса.

Другие статьи

За сколько купили McDonald's: история сделок и стоимость бренда и прочее