Услуги представляют собой комплекс действий или мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей клиентов. В отличие от товаров, услуги нематериальны и потребляются в процессе их оказания.

Содержание

Основные компоненты услуг

  • Основная услуга - ключевое действие, ради которого клиент обращается
  • Дополнительные сервисы - сопутствующие предложения, улучшающие опыт
  • Техническая поддержка - помощь в использовании услуги
  • Гарантийные обязательства - обещание качества и надежности

Виды услуг и их содержание

Тип услугиЧто обычно входит
КоммунальныеПоставка ресурсов, обслуживание сетей, аварийные работы
ТелекоммуникационныеДоступ к связи, техническая поддержка, обслуживание оборудования
МедицинскиеКонсультации, диагностика, лечение, реабилитация
ОбразовательныеЗанятия, методические материалы, аттестация

Стандартный состав платной услуги

  1. Первичная консультация или диагностика
  2. Основной процесс оказания услуги
  3. Использование необходимого оборудования
  4. Работа специалистов
  5. Заключительные рекомендации

Дополнительные элементы качественных услуг

  • Индивидуальный подход к клиенту
  • Гибкие условия оказания
  • Возможность выбора специалиста
  • Программы лояльности
  • Послепродажное обслуживание

Что не входит в стандартные услуги

УслугаИсключения
СтрахованиеСлучаи, не покрываемые полисом
IT-поддержкаАппаратные проблемы оборудования
ЮридическиеПредставительство в других инстанциях

Как определить состав услуги

  • Изучить договор или публичную оферту
  • Уточнить у поставщика услуг
  • Проверить отраслевые стандарты
  • Ознакомиться с отзывами клиентов
  • Сравнить с аналогичными предложениями

Понимание полного состава услуги позволяет клиентам сделать осознанный выбор, а поставщикам - четко определить свои обязательства. Перед заключением договора рекомендуется детально изучить, что именно входит в предлагаемую услугу и какие дополнительные опции доступны.

Другие статьи

День Сбербанка: дата и особенности празднования и прочее