Основная цель | Выявление речевых нарушений у детей |
Задачи | Определение уровня речевого развития, постановка диагноза, рекомендации по коррекции |
Возраст детей | Обычно 4-6 лет (старшие и подготовительные группы) |
- Логопед (ведущий специалист)
- Психолог
- Воспитатель группы
- Медицинский работник
- Заведующий ДОУ (по необходимости)
- Сбор письменного согласия родителей
- Заполнение анкет воспитателями
- Подготовка диагностических материалов
- Составление графика обследования
Направление диагностики | Методики |
Звукопроизношение | Повторение звуков, слов, скороговорок |
Словарный запас | Название предметов по картинкам |
Грамматический строй | Составление предложений, изменение слов |
Связная речь | Пересказ текста, описание картинки |
- Соответствие возрастным нормам
- Наличие/отсутствие дефектов звукопроизношения
- Сформированность лексико-грамматической стороны речи
- Развитие фонематического слуха
- Темп и плавность речи
- Составление логопедического заключения
- Разработка индивидуальных рекомендаций
- Информирование родителей о результатах
- Направление в логопедическую группу (при необходимости)
До комиссии | Настроить ребенка позитивно, не создавать стрессовой ситуации |
Во время | Присутствовать по желанию, не подсказывать ребенку |
После | Обсудить с логопедом результаты, следовать рекомендациям |
- Наблюдение у логопеда ДОУ
- Занятия в логопедической группе
- Консультация узких специалистов (невролог, сурдолог)
- Рекомендации для домашних занятий
- Отсутствие нарушений (нормальное развитие)
Логопедическая комиссия в детском саду проводится в доброжелательной атмосфере и направлена на своевременное выявление речевых проблем. Результаты обследования помогают определить оптимальные пути коррекции выявленных нарушений.